Atria распробовала сыровяленое

Финский концерн расширит производство на площадке в Синявино.
Российское подразделение финской группы Atria вдвое увеличит мощности производственной площадки в поселке Синявино, инвестировав в ее развитие около €5 млн. Модернизация завода необходима предприятию для того, чтобы усилить позиции в сегменте сыровяленой продукции, которая показывает рост на фоне других категорий рынка мясных изделий. Эксперты отмечают, что данная ниша имеет ограниченную емкость и характеризуется высоким уровнем конкуренции.
Компания "Атриа Россия" (входит в финскую группу Atria Plc) удвоит производительность завода в Синявино. Как пояснили в компании, новые мощности будут задействованы под производство сыровяленой продукции, в том числе колбас и хамона. Ограниченные производственные возможности не дают значительно нарастить объем продаж, который в прошлом году был близок к 1000 тонн, пояснил представитель группы. Текущий объем производства он не раскрыл, но отметил, что модернизация позволит организовать дистрибуцию сыровяленых продуктов за пределами Москвы и Петербурга и рассмотреть варианты расширения премиального ассортимента, в том числе в рамках международного партнерства. Согласно информационному порталу правительства Ленинградской области, мощности завода вырастут до 1600 тонн в год.
Проект по расширению производства стартовал в 2017 году и должен завершиться в следующем году. Модернизация предполагает установку новых климатических камер для сыровяленых продуктов и реновацию здания завода. Инвестиции в проект оцениваются примерно в €5 млн (378 млн рублей по текущему курсу), срок окупаемости не раскрывается. По оценке управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, окупаемость инвестиций не превысит 4-5 лет. Проводить модернизацию второй производственной площадки в поселке Горелово не планируется, сообщили в компании.
Производством и дистрибуцией сыровяленых колбас и хамона "Атриа Россия" занимается в рамках соглашения с испанским мясопереработчиком Casademont. Ассортимент продукции под этим брендом включает 24 товарных позиции, восемь из которых были запущены в 2018 году.
Atria Plc является крупнейшим мясоперерабатывающим предприятием Финляндии. Кроме домашнего рынка и России, концерн также работает в Швеции, Дании и Эстонии. В России компания выпускает мясную продукцию под торговыми марками "Пит-Продукт", "Кампомос", Casademont на двух производственных площадках в Ленинградской области, а также развивает сеть быстрого питания Sibylla. В период с января по сентябрь 2018 года продажи концерна оказались практически равны этому показателю за аналогичный период 2017 года и составили около €1,1 млрд. Продажи компании "Атриа Россия" по итогам трех кварталов этого года сократились на 8,8%, с €64 до €55,2 млн. В отчетности компании такая динамика объясняется ослаблением рубля и падением продаж в рознице.
По данным компании GfK, сырокопченая и сыровяленая колбаса является единственным сегментом рынка колбас, сосисок и мясных изделий, который показывает положительную динамику. Ее потребление выросло на 4% в килограммах с июля 2017-го по март 2018-го к аналогичному периоду годом ранее. При этом в целом спрос на сосиски, колбасы и деликатесы в России снизился на 3%. Фактически сыровяленая продукция стала деликатесной в связи с удорожанием в пределах 60%, говорит господин Жарский, указывая, что товары элитного потребления менее всего подвержены снижению спроса в кризис.
При этом объем продаж сыровяленой продукции значительно ниже, чем у вареных колбас и сосисок, которые производит Atria, констатирует президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. "В этой нише финской компании предстоит конкуренция с группой "Черкизово", которая способна закрыть потребности рынка в сыровяленой продукции благодаря запуску завода в Подмосковье. Кроме того, созданием производства сыровяленой продукции в Пензенской области занимается ГК "Дамате". Не факт, что Atria сможет успешно с ними конкурировать, учитывая, что по известности бренда и технологическим возможностям они ничем ей не уступают",— полагает эксперт.
Расширение производства сыровяленой продукции имеет смысл, поскольку и рынок, и потребитель успели адаптироваться к новым условиям, потребление мяса и мясной продукции постепенно восстанавливается до докризисных уровней, а дефицит сырья нивелируется за счет российских поставщиков, уверен господин Жарский.

В Москве завершилась 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019». В этом году участие в ней приняли 11 пищеперерабатывающих компаний Красноярского края, в том числе кондитерское объединение «Пекарёво», Дивногорский хлебозавод, мясокомбинат «Агроэлита» и торговый дом «Мясничий», рыбопромысловое предприятие «Малтат», ООО «Кондитер-сервис» (действующее под торговой маркой «Контех») и другие.
Они приняли участие в различных дегустационных конкурсах и завоевали ряд почетных наград. Так, за высокие потребительские свойства золотыми и серебряными медалями отмечены тефтели, пельмени и котлеты из мяса форели ООО «Малтат».
Торговый дом «Мясничий» и мясокомбинат «Агроэлита» удостоены дипломов и наград за внешний вид, вкус и упаковку котлет «Куриная» и «Фитнес-цыпа», пельменей «Настоящие», а также колбасок для жарки. Серебряную медаль в номинации «Товар года» получила котлета «Нежная».
По словам генерального директора холдинга, Goldman Group Романа Гольдмана, выставка «Продэкспо» предоставляет уникальную возможность концентрированного изучения рынка и взвешенной оценки собственных продуктов: «Такие мероприятия позволяют обзавестись новыми контактами и повысить свою компетентность. Для нас этот форум не только про «себя показать», но и «посмотреть на других». Это погружение в экспертное сообщество обогатило нас идеями, которые мы собираемся реализовать в ближайшее время на радость покупателям».
На сегодня мясокомбинат «Агроэлита» завершает монтаж новой производственной линии, которая позволит выпускать 22 тонны различных полуфабрикатов в смену. Это будут продукты из рубленого мяса, колбасы, деликатесы, консервы и готовые блюда в шоковой заморозке.
Яркой визитной карточкой региональной экспозиции на «Продэкспо-2019» стала продукция кондитерского объединения «Пекарёво»: широкий ассортимент печенья, нетающая сахарная пудра, эксклюзивные начинки для разных видов выпечки. Предприятие удостоено наград краевых, международных выставок и входит в число «100 лучших товаров России». Кроме того, оно является лицензиатом универсиады этого года.
Как отметил заместитель председателя правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов, результаты нескольких последних лет позволяют говорить о том, что агропромышленный комплекс региона развивается стабильно. Сохраняется положительная динамика производства пищевых продуктов по ряду позиций....

«На международной выставке «Продэкспо» наше фермерское хозяйство «Свободный труд» из Дмитровского городского округа стало лидером в числе лучших предприятий России. Наши фермеры заслуженно отмечены почетными наградами Минсельхоза РФ и Россельхознадзора», – сказал Андрей Разин.
По словам министра, хозяйство получило почётный приз – кубок «Лучшее предприятие-2019», а главный технолог хозяйства Ирина Булатова награждена почетной медалью «За высокое качество продукции». Кроме этого, предприятию вручили золотую медаль за высокое качество и лучший вкус ряженки из цельного молока.
В настоящее время хозяйство развивается как сельскохозяйственный товаропроизводитель молока и молочной продукции, а также животноводческой и овощной продукции, меда, рассады цветочных культур, пропагандирует аграрный туризм на селе.
«Сегодня это одно из передовых хозяйств области. Здесь содержатся 117 голов КРС молочного направления, из них 76 коров, лошади и пони, козы и бараны, кролики, гуси, куры и прочая птица. Ежегодно хозяйство производит и перерабатывает более 480 тонн молока, более 3 тонны мяса говядины, порядка 2 тонн мяса баранины, 2,5 тонны меда, более 2 млн корней рассады овощных и цветочных культур», – сообщил Андрей Разин.

Губернатор Брянской области Александр Богомаз принял участие в совещании под председательством заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Артура Ниязметова и Министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева.
Совещание было посвящено обсуждению планируемых объемов производства и экспорта продукции агропромышленного комплекса. В нем приняли участие руководители Минсельхоза России, главы субъектов ЦФО, профильные министры регионов, руководители сельхозпредприятий, Росагролизинга и Россельхозбанка.
В ходе совещания Дмитрий Патрушев отметил, что в 2018 году рост поставок российской сельхозпродукции, сырья и продовольствия на зарубежные рынки вырос на 20% и составил 25,9 млрд долларов. При этом более 40% в структуре экспорта приходится на зерно. Согласно прогнозам Минсельхоза, зерновые останутся лидерами экспорта в ближайшие годы. В то же время Россия планирует увеличивать поставки и по другим направлениям. Так, возрастет роль масложировой продукции, экспорт которой к 2024 году должен составить 8,6 млрд долларов в год. Такого же показателя Минсельхоз планирует достичь в отношении поставок продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. Рыба и морепродукты должны приносить 8,5 млрд долларов.
Министр назвал Брянскую область третьим регионом в ЦФО по наращиванию экспортного потенциала продукции агропромышленного комплекса (на втором месте – Воронежская область, на первом – Московская область).
С информацией о развитии экспортного потенциала Брянской области выступил губернатор Александр Богомаз. «Сегодня мы полностью обеспечиваем собственные потребности в основных продуктах питания. Зерно, картофель, мясо, молоко, переработка — наши сильные направления, то, чем регион может гордиться, обеспечивая стабильный экономический рост. При этом мы не собираемся останавливаться на достигнутом, а будем наращивать производственный экспортный потенциал региона в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК», – отметил губернатор.
Для наращивания экспортного потенциала регион решает вопросы обеспечения отрасли объектами хранения и переработки. Для этого реализуются два крупных инвестпроекта. Завершается строительство зернового комплекса-элеватора в Навлинском районе на 100 тыс. тонн. С прошлого года модернизируются обновленные мощности мукомольного предприятия ЗАО «Мелькрукк». Предприятия будут выполнять доработку и реализацию зерна из региона, в том числе и на экспорт.
Рост валового производства, а значит и экспорта сельскохозяйственных культур к 2024 году будет достигнут за счет повышения урожайности, внедрения передовых технологий, использования систем точного земледелия, высококачественных семян перспективных сортов и гибридов, энергонасыщенной техники, проведения мелиорации земель и известкования. В регионе продолжится работа по вводу в оборот ранее неиспользуемых земель, увеличению объемов современных хранилищ.
По данным Федеральной таможенной службы, экспорт продукции АПК Брянской области в 2017 году составил 55,2 млн долларов США, в 2018 году – 86,9 млн долларов. Основной рост будет обеспечен реализацией инвестиционных проектов в отраслях АПК. На сегодня региональная стратегия развития АПК области включает более 20 перспективных инвестиционных проектов, из них 10 включены в государственную программу по экспорту продукции АПК.
Самые крупные проекты – в отрасли мясного скотоводства, птицеводства и овцеводства в предприятиях АПХ «Мираторг», в целом по которым мясоперерабатывающий комплекс Брянской области к 2024 году реализует на экспорт более 300 тыс. тонн мяса и субпродуктов. Рост к уровню 2018 года – в 72 раза.
Александр Богомаз подчеркнул, что благодаря государственной поддержке в прошлом году агропромышленный комплекс Брянской области показал уверенные темпы развития и хороший экспортный потенциал. К 2024 году экспорт в регионе по сравнению с 2018 годом планируется увеличить в 12,5 раз, что составит 1 млрд 85,8 млн долларов США.